Начиная с 1991 года, россиянам упорно вбиваются мысли о бандеровском и фашистском Львове. Не буду состязаться с мощной пропагандисткой машиной России. Просто расскажу о моей жизни в этом славном, уникальном городе.

В 1989 году я приехал во Львов. До этого успел пожить на Урале, Дальнем Востоке, в Грозном, Ленинграде, Волгоградской области, Польше. А родился в немецком Потсдаме.

Я упрекаю себя за неумение говорить на украинском языке. Все меня понимали. А после незабываемых перлов беглого украинского премьера, не хочу уродовать украинский язык. Конечно, я свободно понимаю украинский язык, пишу, читаю.
Получается, я живу вопреки российской пропаганде. Разговариваю на русском языке. К нам приезжали (до 2013 года) родственники из Грозного, Санкт-Петербурга, Волгограда, Москвы. Они свободно гуляли по Львову, наслаждались уникальной львовской кавой. Через несколько дней нахождения во Львове мои гости стали восхищаться толерантностью и дружелюбием львовян. Они не ждали такого отношения.

Русский язык.
Во Львове две русские школы, классы в нескольких школах. В более русскоязычном Хмельницком русских школ уже нет.
В кафе, ресторанах Львова свободно обслуживают русскоговорящих посетителей. С ними разговаривают по-русски.
Еженедельно я по работе посещаю разные районы области. Везде общаются на русском языке со мной. Дети знакомых стараются разговаривать по-русски, общаясь со мной. Хотя они не учат русский язык.

Российские учреждения.
Во Львове имеются отделения банков «Сбербанк России», «Русский стандарт». Найдите у себя отделения украинских банков. Кроме банков имеется много магазинов российских фирм. А знаете, кто является владельцем известного львовского автобусного завода? Чуркин Игорь. Родственник другого известного Чуркина.

После Майдана.
Многие в России надеялись, что после Майдана начнётся преследование русских во Львове. Вышло наоборот. Русские львовяне стали настоящими украинскими патриотами. Они первыми записывались в ряды самообороны, отправлялись на фронт.
Сейчас русскоязычным львовянам стало жить намного комфортнее.
Конечно, бывают случаи обливания красной краской российских банков, пикетирование консульства, призывы игнорировать российские товары. Но нет всеобъемлющей антироссийской истерии.

Год назад от меня отвернулись все одноклассники, однокашники и сослуживцы из России. А в 2013 мы отмечали юбилей выпуска в Санкт-Петербурге. Уже тогда многие спрашивали: «Как мне живётся во Львове?»
Уже тогда антиукраинская пропаганда работала.

Тема о русских во Львове неисчерпаема. Я рассказал только малую толику своей жизни в прекрасном Львове.

Я горжусь, что я украинец и львовянин!